Фоторассказы об Одессе

Барселона. Антонио Гауди

Каталонский архитектор Антонио Гауди, большинство причудливых работ которого находятся в Барселоне, известен во всем мире. Здания, построенные Гауди, стали архитектурными памятниками мирового значения, и ежегодно привлекают десятки миллионов туристов со всего света.

Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Курнет создавал свои работы в неповторимом стиле, вобравшем в себя плавность и неповторимость линий и форм природного мира, особенности каталонской архитектуры, модерна, и дополненного чувствами прекрасного, естественного и божественного самого автора.

Как вы уже догадались, этот пост посвящен Антонио Гауди.

Наше знакомство с великим архитектором мы начнем с Дома Висенса — одной из первых серьезных работ Гауди.

1. Дом Висенс построен в период с 1883 по 1888 год по заказу фабриканта керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

 

2. Здание построено в стиле мудехар, который часто использовался барселонскими архитекторами тех времен.

 

3. Несмотря на преобладание прямых линий, Гауди разнообразил и максимально оживил фасад рельефными выступами, а также использованием керамической плитки с изборажениями цветов, растущих в усадьбе, бархатцев.

 

Следующая наша остановка — красивейший Дом Бальо, перестроенный Гауди по заказу промышленника Жузепа Бальо.
Доходный дом, расположенный на улице Пассейч де Грасия, имеет семь этажей, среди которых цокольный, господский, на котором находится огромный балкон с обрамлением элементами в виде костей, а также четыре жилых, и чердачный этаж. Фасад здания украшен керамическими дисками, а также разноцветным стеклом. Общепринятым считается мнение, что Дом Бальо стал отправной точкой становления неповторимого стиля Гауди. Этот и все следующие проекты будут исполнены архитектором без оглядки на существующие стили, каноны и правила.
4. Барселонцы прозвали этот дом «домом из костей» и «зевающим домом».

 

Совсем рядом с Домом Бальо, на Пассейч де Грасия, находится еще одно здание, построенное Гауди — Дом Мила. Дом был построен в период с 1906 по 1912 год по заказу барселонского коммерсанта Пере Мила.
При строительстве Дома Мила Гауди воплотил в жизнь несколько новых идей. Например, в подвальном этаже дома находился гараж — первый подземный гараж Барселоны. Конструкция дома основана на каменных опорах, поддерживаемых железными стропилами. Подобная конструкция сняла нагрузку с фасада, и позволила сделать в нем большие проемы для проникновения света и воздуха.
5. Несмотря на инновационность, фасад здания понравился далеко не всем. Так например, ярой противницей реализации этого проекта была жена Пере Мила, а горожане и вовсе прозвали здание «La Pedrera», что с каталонского переводится, как «каменоломня».

 

6. Сложно переоценить значение двух внутренних дворов: они обеспечивают естественное освещение и вентиляцию девятиэтажного здания.

 

Благодаря применению уже названной конструкции, Гауди получил свободу планироваки каждого этажа. Таким образом, в подвале появился подземный гараж, на нижних этажах — торговые помещения и квартира хозяев, следующие четыре этажа сдавались в аренду, а на чердаке располагалась прачечная.
7. Гипсовая копия здания в музее Гауди, который находится на чердачном этаже Дома Мила.

 

Купив билет в музей Гауди, вы можете попасть в апартаменты, интерьер которых сохранили в первозданном виде.
8. На стенах коридоров висят рекламные плакаты начала ХХ века.

 

Интерьер Дома Мила также является работой Гауди. От дизайна дверных ручек до создания мебели — вся работа была выполнена именно архитектором.
9. Кованная дверная решетка.

 

10. Ванная комната.

 

11. Кухня.

 

Поднимаемся на крышу.
12. Оформление трубы дымохода.

 

13. Шахта одного из двух внутренних дворов.

 

14. Пассейч де Грасия.

 

Гауди многим обязан каталонскому промышленнику, политику и меценату Эусеби Гуэлю, который стал другом архитектора, и спонсором многих его работ. Кроме того, Гуэль ввел Гауди в высшее общество Барселоны, благодаря чему архитектор получил состоятельных заказчиков, способных оплачивать грандиозные проекты гения.

Одним из совместных проектов Антонио Гауди и Эусеби Гуэля стал Парк Гуэля. Парк был задуман Гуэлем, как зеленая жилая зона на севере города, созданная по концепции модного в то время в Англии города-сада.
15. Вход в парк обозначен двумя зданиями: левое предназначалось для администрации коттеджного городка, правое должно было быть домом привратника.

 

Пятнадцать гектаров земли, купленных Гуэлем для реализации своей идеи, были разделены на шестьдесят два участка.
16. Внутри парка Гауди спроектировал улицы, входные павильоны, лестницу, ведущую в гипостильный зал, поддерживающий площадь.

 

17. Перед входом в гипостильный зал расположена статуя саламандры. Обратите внимание на количество людей вокруг.

 

18. Зал ста колонн.

 

19. Потолок зала украшают плафоны, изображающие солнце и средиземноморскую морскую фауну.

 

20. Под залом ста колонн расположена цистерна, наполняемая дождевой водой, которая стекает с площади по полым колоннам. Вода предназначена для полива растений.

 

Поднимемся наверх, на площадь, поддерживаемую колоннами.
21. По проекту Гауди на этой площади должен был располагаться рынок.

 

22. Площадь украшена извивающейся скамьей.

 

23. Усадив одного из рабочих на незастывшую глину, Гауди создал профиль скамьи, повторяющий изгиб спины. Благодаря этому скамья действительно удобная. Её оформлением занимался ученик Гауди — Жузеп Жужол. Он использовал битую керамическую плитку, цветное стекло и прочие строительные отходы для создания неповторимых сюрреалистических узоров.

 

24. Скамья служит желобом для сбора дождевой воды. Обратите внимание на сквозные отверстия — именно через них вода попадат в полые колонны, после чего спускается в цистерну.

 

Один из помощников Гауди, Франсеск Беренгер, в 1904 году построил на одном из шестидесяти двух участков жилой дом, как образец для будущих покупателей. Но отдаленность от центра Барселоны и неудобный рельеф парка сделали свое дело: продано было всего два участка.
25. в 1906 году Гауди выкупил дом, построенный Беренгером, и поселился в нем.

 

26. Сейчас в этом особняке находится дом-музей Гауди.

 

27. Но, как и в любом другом музее Барселоны, который мы посещали, на входе меня попросили оставить штатив, поэтому снять практически ничего не получилось.

 

28. Скамья рядом с домом.

 

29. Для преодоления неровностей рельефа парка Гауди построил виадуки.

 

30. Виадуки поддерживаются кирпичными колоннами, облицованными камнем, добытым при проведении земляных работ.

 

Из-за экономической невыгодности проекта, потомки Эусеби Гуэля продали Парк Гуэля муниципальным властям. Теперь здесь располагается огромный зеленый городской парк, открытый для всех желающих.
31. Из парка открываются замечательные виды на город.

 

32.

 

33. Гора Тибидабо.

 

34.

 

35.

 

Без всяких сомнений, самым главным проектом Антонио Гауди является Саграда Фамилия — Искупительный храм Святого Семейства.
Строительство храма было начато в 1882-м году под руководством архитектора Франсиско де Паула, но уже в 1883-м году строительство церкви возглавил Гауди, который полностью переделал проект своего предшественника.
По задумке инициатора строительства, Жузепа Букабелья, возведение храма должно было проводиться только за счет пожертвований прихожан. Этот принцип сохранен и по сей день, что, безусловно, затягивает строительство.
36. К большому сожалению, я не сделал хорошую фотографию общего вида храма. Надеюсь, эта фотография поможет вам хотя бы оценить размеры цервки.

 

37. На фото — фасад Рождества, почти полностью построенный при жизни Гауди. Фасад состоит из трех порталов: слева портал Надежды, справа — Веры, по центру — портал Милосердия. Фасад украшают множество скульптур, повествующих о земной жизни Иисуса Христа, среди них сцена обручения Марии и Иосифа, бегство в Египет, встреча Елизаветы с Богоматерью и многие другие.

 

38. Фасад Страстей Христовых был спроектирован Гауди, однако к его строительству приступили уже после смерти архитектора. Фасад Страстей Христовых украшен скульптурами, повествующими о распятии Иисуса.

 

39. Прямо рядом с храмом за стеклом стоит макет Саграда Фамилия в законченном виде. Темным цветом отмечены те элементы церкви, которые уже возведены; светлым — те, что еще предстоит построить, а именно фасад Славы (на фото справа), а также десять башен: четыре на фасаде Славы, четыре стодвадцатиметровых башни в честь Евангелистов, окружающие самую высокую, стосемидесятиметровую башню Иисуса Христа, а также колокольня Девы Марии, расположенная над апсидой (на фото слева).

 

40. Макет храма Святого Семейства. На переднем плане — фасад Славы.

 

Заходим внутрь.

41. Главным несущим элементом храма являются колонны. Некоторые достигают двадцати одного метра в высоту.

 

42. Колонны разветвляются подобно стволам деревьев. По задумке Гауди такие колонны помогают создать ощущение, что вы находитесь в лесу.

 

43. Усиливают это ощущение витражи. Солнечный свет, проходя через них, рассеивается, словно при прохождении густой листвы.

 

44.

 

45.

 

Жаль, но меня снова попросили спрятать штатив, и больше не доставать его, поэтому фотографий внутреннего убранства храма больше не будет. Но мы идем дальше.

За отдельную плату можно на лифте подняться на смотровую площадку, которая соединяет башни на высоте примерно шестьдесят метров.
46. От шестидесятиметровой отметки, на которой находится мост, башни уходят вверх еще примерно на сорок метров.

 

47.

 

48. Проспект Гауди, госпиталь Святого Креста и Святого Павла в конце проспекта.

 

49.

 

50. Небоскреб в виде огурца в правой верхней части кадра — Торре Агбар.

 

51. Торре Агбар, на этот раз более крупным планом.

 

52. Carrer de la Marina, или Морская улица, ведущая к уже известным по первому посту о Барселоне небоскребам в Порт Олимпик.

 

Работы Антонио Гауди, среди которых стоит особенно отметить Саграда Фамилия, произвели на меня сильное впечатление. Я не могу сказать, что поражен их красотой, скорее я поражен тем, насколько высоко может парить человеческий разум, насколько талант может быть необычен и неповторим.

На этом пост об Антонио Гауди и его архитектурных работах подошел к концу. Вместе с ним подошел к концу и мой рассказ из трех частей о Барселоне. Конечно, многое осталось за кадром, но я надеюсь, что мне удалось хотя бы поверхностно передать красоту этого замечательного города.
53. Прощальное панорманое фото Барселоны из Парка Гуэля.

 

Спасибо за просмотр, до встречи!

Читайте также:
Барселона. Часть первая — пост о Готическом квартале, главной улице города — Рамбле, Старой гавани, Порт Олимпик и многом другом.
Барселона. Часть вторая — пост о горах Монтжуик и Тибидабо, монастыре Педральбес, стадионе Камп Ноу и магазине Apple.

  • Я хоть и был слишком мал, когда был там, да и времени на большое количество экскурсий не было, так, бегом повсюду, но собор и те дома, которые видел призвели неизгладимое впечатление на всю жизнь.

    • ostrozub

      круто, а как давно ты был в Барселоне?

  • Анна

    Божественное путешествие в мир работ Гауди. Фотографии и описание блестящие!

    • ostrozub

      Спасибо большое

  • Самый красивый пост, невозможно оторваться от фотографий.

    • ostrozub

      спасибо большое! Действительно очень похоже на то, что это мой лучший пост

  • Треба їхати і мацати всьо руками, не так багато є в світі архітекторів вартих шоб побачити :) Я давічє вернувся з Відня, був біля творіння Адольфа Лооса і впізнав його тільки на другий день — http://en.wikipedia.org/wiki/File:Looshaus.jpg я про це (перший в світі будинок без бровей) :) бо то шо я бачив у «Всеобщей истории архитектури» було чорне і нікудишне фото. А саме середовище навколо — одні з воріт до Габзбургів — так жостко контрастувало, шо я не повірив. треба бачить всьо живцем :)

    • ostrozub

      спасибо за комментарий! 
      Федя, а что значит дом без бровей? :) Объясни плиз

      • ну без декора без оформления без декоративной верхней балки с замковым камнем :)

        • ostrozub

          ага, теперь понял. Интуитивно и так было понятно, просто я решил, что лучше уточнить у специалиста. Это здание стало отправной точкой в застройке Вены безликими коробками? Или это здание таки несет архитектурную ценность, а я ничего не понимаю? 

          • ценность несет как отправная точка модернизма и современной архитектуры в целом :) тут в первые он работал не декором а текстурами, поверхностями и контрастом к среде. наверное после него уже никто так с поверхностями не работал…. я несколько раз рядом проходил, четкий контраст полосатого мрамора и сильно рифлёной стены, все очень тонко там подобранно :)

  • N Kuseling

    Оооооо……Костя, грандиозный пост!)) Сумасшедшей красоты фото! В архитектуре  Гауди, присутствие наличия мультяшности, сказочности, масштабности проектов, настолько правильно продуман вопрос пропорций, что их гармония уникальна. Спасибо, получила удовольствие от шедевров, к которым хочется теперь прикоснуться поближе…..))!!!

    • ostrozub

      спасибо и Вам! Очень люблю читать ваши комментарии — они всегда интересные и развернутые. 
      Лично для себя я решил, что в Барселону нужно съездить еще минимум один раз, когда закончат строительство Саграда Фамилия. Ориентировочная дата завершения строительства — 2026 год. 
      Ну а вам желаю съездить в Барселону как можно скорее. Уверен, вам понравится ;) 

  • Pingback: Барселона. Часть первая | Блог Острозуба()

  • Pingback: Барселона. Часть вторая | Блог Острозуба()

  • Lidia

    Здравствуйте.Подписалась на Ваш блог.Потому что не хотелось расставаться))Желаю Вам новым путешествий и  фотографий, они у Вас такие художественные))Забросила все дела, пока не пересмотрела весь Ваш блог.
    ПЫСЫ.Училась в Одессе в ОИММФ, вспоминаю тепло то время и город, естественно))люблю Одессу))живу в Штатах, вижу много, люблю фотографировать, но мне до Вас пока далеко))Есть  , к чему стремиться!!Успехов Вам  во все всем!!

    • ostrozub

      спасибо вам большое за теплый комментарий. 
      я тоже учился в Водном институте (ОИИМФ) :) 

      А вы свои фотографии выкладываете куда-нибудь? 

      • Nkemel

        Костя, спасибо за чудесную наглядную экскурсию, которая позволила прикоснуться к искусству действительно неординарного архитектора. Поразило и понравилось все! Фото просто замечательные!
        Почитала комментарии про лучший пост блога, не задавалась целью выбирать между постами, но все же пост тянет на 10-ку по 10-ти больной шкале.

         

        • ostrozub

          спасибо большое! Как говорил Борат: «Мне приятный»! 

      • Lidia

        о…..как приятно знать, что тоже водник))))vodniki forever!!!!!!!!!!!!!!!!!кстати,  тут очередная встреча водников в Таллинне намечается в конце мая..традиционная Балтийская встреча!! я приеду туда тоже обязательно, тем более Таллинн-город, в котором прожито более 30 лет, там все))  слышали об этих встречах? это уже почти 50 лет этой прибалтийской традиции-собирать со всех концов земли водников))и где нас только нет..и откуда только не  слетаются)) обычно около 500 человек и каждый  года в разнах балтийских  портах.
        Фотографий у меня много, но они на мыльницу сняты, поэтому качество не то, что Ваше))  места, правда, интересные…езжу по Америке….блога нет, выкладываю   своим родным только, но , может.   подумаю, куда б выложить на всеобщее обозрение))пусть и не такие качественные, но зато с душой и заодно места показать)) кс тати, есть кое-что на Одноклассниках.Если интересно, напишу потом, как меня там найти.

        • ostrozub

          Об этих встречах я слышал, но т.к. я закончил институт всего 2 года назад, мне на подобные встречи пока что ехать рано :) Да и ситуация сейчас совсем не та, что при Союзе, когда выпускники Водного разъезжались по всей стране, т.к. везде были востребованными. 

          По поводу ваших фотографий — я буквально вчера удалил свой профиль на Одноклассниках, поэтому не уверен, что у меня будет доступ для просмотра их там. Но посмотрел бы с радостью. Выкладывайте куда-нибудь (В Фейсбук или Flickr , например), или присылайте на mail@ostrozub.com

          • Lidia

            Здравствуйте!!Загрузила немного на Фликр и отпрвила  Вам на почту приглашение.Фоток много)) Не знаю, понравятся ли, но для информации о местах. где можно побывать, будет много)) Доступ для друзей.Пока не совсем разобралась, как сбросить ссылку на страничку
            может
            http://www.flickr.com/photos/lidia9011/sets/

          • ostrozub

            Лидия, посмотрел ваши фотографии, и должен сказать, что просто отлично! 
            Многие очень понравились (я их прокомментировал). 
            У вас очень хорошие фотографии, их смело можно показывать всем

          • Lidia

            спасибо за Ваш ответ))но у меня  тысячи фоток а там места всего на 300 мгб, как я поняла..так что, боюсь, этого объема мало, чтобы показать все, что хочется))Дело не в  том, что качество фоток не устраивает меня саму, я со временем освою  более профессиональную камеру.Дело в том, что много мест в Амернике, о которых мало что известно ..и мне хочется показать те м еста, о которых не все и слышали….конечно, я покажу и каньон..мы там провели 2 дня и я затрудняюсь ответить , сколько фотографий я сделала-не могла остановиться)) а еще будут пустыни и океан….ну, попробую загрузить столько, сколько хватит места))
            Я, конечно, могу сделать доступ всем-не проблема.Еслим это будут интересно и другим))

          • Lidia

            Фликр не оправдал моих надежд и загрузила в Гугле
            вот ссылка для всех, кому  станет интересно
            https://picasaweb.google.com/105585179549513827114
            Там и пустыни, и горы, и закаты с восходами…будут вопросы-отвечу))
            Пока!
            PS. Фотографий много загрузила, но, если будет время-посмотрите))

  • Sev-oazis

    Некоторые дома напоминают кулинарные изделия. Зелени в селитебной части мало.
    Готика похожа на песчаные замки на пляже. В храме, как в пещере. Глазированные пряники скамеек и пряничные домики.
    Змеевидные решётки. Не в моём вкусе.

    • ostrozub

      не могу сказать, что архитектура Гауди в моем вкусе, но впечатление она все равно произвела

  • uma

    Збираюся в Барселону. Стільки інформації перелопатила… А Твій пост — НАЙКРАЩИЙ. Тобі є чим пишатися — і словесна форма і фото-мистецтво. На кілька порядків ефектніше, ніж професійні офіційні сайти. Дуууже дякую.

    • ostrozub

      Спасибо большое! Отличной вам поездки!

  • Ann

    я там была в 2013 году мне очень понравилось очень круто мне не верится, что это создал человек как будто бы природа!!!!!!!!!!

  • Павел

    Собор святого семейства поразил! Я когда там был, к сожалению не смог подойти так близко. Лучше бы за свой счёт билет купил, на час позже полетел, но побывал бы там! Красота!

    • ostrozub

      Скажу Вам честно, что я хоть там и побывал, да и времени было достаточно, но теперь понимаю, что не уделил храму должного внимания. С другой стороны, обязательно вернусь в Барселону, когда его достроят. Отличный повод вернуться

  • Анастасия

    Я впечатлена! Спасибо за такой интересный и красочный пост! Я сейчас готовлю матриал о работах Гауди. Хочу попросить Вашего разрешения использовать Ваши фотоматериалы.

    • ostrozub

      Спасибо большое.
      Напишите пожалуйста подробнее о том, какой материал и для чего Вы готовите на почту mail@ostrozub.com.

Немного обо мне

Я люблю Одессу, фотографию, хороший дизайн, быстрый интернет, интересные фильмы, комментарии к моим записям. Есть подозрения на любовь к книгам. Рад гостям, заходите чаще.

Оглавление